Закрыть

Заказать обратный звонок

Закрыть
 


Я согласен на использование моих персональных данных и согласен на рекламную коммуникацию.

 

Моторавто +7 (8332) 62-80-00
г. Киров, ул. Московская, 106а

 
Меню
 
 

Моторавто Официальный дилер в Кирове

 
Руль - десятилетия трансформации моделей

История трансформации рулевого колеса

Руль - десятилетия трансформации моделей

Шкода в Кирове / Мир ŠKODA / 125 лет ŠKODA / Руль - десятилетия трансформации моделей

ŠKODA WORLD

Наверное, в автономных автомобилях будущего вообще не будет рулевого колеса, но в наше время это по-прежнему неотъемлемая часть передней панели, и вряд ли она будет кардинально меняться. Тем не менее за более чем сто лет своего существования этот элемент автомобиля претерпел интересные преобразования. Давайте посмотрим, что с ним происходило с самого начала.

Первые автомобили управлялись с помощью рычагов или кулисы, а первые рулевые колёса появились лишь в конце XIX века. С тех пор они сильно изменились как с точки зрения материалов, так и элементов управления, которые являются их частью. Давайте посмотрим, как происходила трансформация на примере моделей ŠKODA, представленных в музее ŠKODA в Млада-Болеславе.

1905

LAURIN & KLEMENT VOITURETTE A

(год выпуска экспоната: 1905)

Первый автомобиль завода, принадлежавшего Лаурину и Клементу, был оснащëн рулевым колесом, но рулевое управление сильно отличалось от того, к которому мы привыкли. Рычаг в центре рулевого колеса выполнял функцию акселератора, и в автомобиле было только две педали – сцепление и тормоз.

 
 
 

1925

LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110

Со временем добавили третью педаль – акселератор, но рычаг на рулевом колесе остался на прежнем месте: он использовался как ручной акселератор. Другими словами, это был предшественник современных систем круиз-контроля! В то время это был, скорее, вопрос безопасности, чем удобства. На разбитых дорогах из-за довольно примитивной подвески водителю подчас было трудно удерживать ногу на педали акселератора. Рычаг на рулевом колесе облегчал эту задачу.

 

1932

ŠKODA 860

В 1930-х годах под рулевым колесом появились рычажки управления освещением и указателями поворотов. Эта опция использовалась, наряду с другими, в одном из самых престижных автомобилей бренда – ŠKODA 860. Однако такое решение просуществовало недолго.

 
 
 

1940

ŠKODA SUPERB 4000

Переключатели освещения и указателей поворотов исчезли с рулевого колеса и переместились на переднюю панель.

 

1952

ŠKODA 1201 Sedan

По мере роста интенсивности движения звуковой сигнал приобретает всë более важное значение. Нажимать кнопку, расположенную где-нибудь на передней панели, было не совсем удобно, поэтому еë переместили в середину руля.

 
 
 

1959

ŠKODA 450

И снова звуковой сигнал. Чтобы упростить управление звуковым сигналом, на рулевом колесе ŠKODA 450, предшественника знаменитой модели FELICIA, устанавливают специальный полукруг.

 

1966

ŠKODA 1000 MB

По прошествии многих лет рычаги снова становятся «соседями» рулевого колеса! Управление приборами освещения – с правой стороны, указатели поворотов – с левой. Водитель включал звуковой сигнал, прижимая один из рычагов в сторону центра рулевого колеса.

 
 
 

1984

ŠKODA 120 L

Если обод первых рулевых колёс, как правило, был деревянным, то в послевоенное время большинство из них изготавливалось из твёрдого глянцевого пластика. В качестве материала для рулевого колеса ŠKODA 120 L был выбран более мягкий материал – пенополиуретан. Функции подрулевых рычагов снова изменились: левый использовался для управления освещением, указателями поворотов и звуковым сигналом, а правый – очистителем и омывателем ветрового стекла.

 

1989

ŠKODA FAVORIT

И хотя легендарный FAVORIT отличался огромным количеством конструктивных изменений и инноваций, его рулевое колесо, как это ни парадоксально, почти не изменилось по сравнению с моделью 120 L. Разве что форма была более элегантной. Но позднее компания предложила для FAVORIT ряд опций, включая рулевое колесо с кожаной отделкой.

 
 
 

1996

ŠKODA FELICIA

У рулевого колеса появляется ещë одна важная функция, связанная с безопасностью. В него может встраиваться подушка безопасности водителя. Более того, сильно изменяется подход к органам управления. На рулевом колесе появляются первые кнопки, например звуковой сигнал с кнопками, расположенными с обеих сторон.

 

2017

ŠKODA OCTAVIA RS

Современные рулевые колёса многофункциональны – водитель может управлять множеством функций, не снимая руки с рулевого колеса. Они могут иметь различную форму, например со скошенной нижней частью обода, как в спортивных автомобилях, да и садиться в такой автомобиль удобнее.

 
 
 

2020

ŠKODA RAPID

Впервые для RAPID в России доступно 2-спицевое рулевое колесо. Руль принципиально нового RAPID имеет электрический обогрев, кожаную отделку и оснащен клавишами управления медиасистемой, телефоном, борткомпьютером и электронными ассистентами.

 
 
« Назад

 

© ŠKODA AUTO 2024

Информация на сайте представлена АО «Моторавто», ИНН: 4345081311, ОГРН: 1044316531170. Юридический адрес: г. Cанкт-петербург, ул. Мытнинская, 12/44, литер а, эт/п/п/оф 1/1н/28/9.

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

 

 

Моторавто в Вконтакте