|
|
|
Заказать обратный звонок![]() |
|
|
Главная | Новости | Корпоративным клиентам | ŠKODA с пробегом |
Моторавто Официальный дилер в Кирове
Внимание, поворачиваю!
Шкода в Кирове / Мир ŠKODA / 125 лет ŠKODA / Поворотники - история изменений
За последние сто лет значительно изменилась еще одна простая на первый взгляд деталь — указатели поворотов. В музее ŠKODA представлена история указателей поворотов — от первых механических стрелок до современных световых указателей.
LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110
В первых автомобилях указателей поворотов не было. Эту функцию выполнял сам водитель, предупреждая о поворотах движением руки, высунутой из окна автомобиля. Ян Гануш из города Оломоуц считается чехословацким изобретателем стрелочных указателей. В 1922 году он запатентовал стрелочный указатель с кожаными ремешками для водителей. В 1929 году на модели LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110 появилась электромагнитная стрелка, управляемая поворотным регулятором, расположенным на передней панели.
ŠKODA POPULAR MONTE CARLO
Спустя несколько лет одна стрелка была заменена системой из двух выдвижных указателей поворота с электромагнитным управлением, по одному для каждой стороны автомобиля. Такие указатели поворотов можно было устанавливать на автомобили LAURIN & KLEMENT, выпущенные ранее, в качестве дополнительного оснащения. С 1939 года в Чехословакии использование указателей поворотов стало обязательным.
ŠKODA OCTAVIA COMBI Type 993 C
Следующим шагом стала система указателей с электрическими лампами и оранжевыми стеклянными рассеивателями. Первоначально указатели поворотов располагались вне фар. Переключателем служил левый подрулевой рычаг.
ŠKODA 1000 MB
На модели 1000 MB передние указатели поворотов по-прежнему были отдельными фонарями, но задние уже стали частью задних комбинированных фонарей. Указатели включались особым рычажком, имевшим вид небольшого флажка. С помощью этого же рычажка включался и звуковой сигнал.
ŠKODA 125 L
Указатели поворотов были впервые установлены рядом с фарами на автомобилях ŠKODA серии 105/120, но они еще не были встроены в блок-фары. Кроме того, на передних крыльях этих автомобилей дополнительно использовались небольшие повторители указателей поворотов с рассеивателями оранжевого цвета.
ŠKODA FAVORIT 136 L
FAVORIT — первая модель, в которой указатели поворотов и фары представляли собой единое устройство.
ŠKODA YETI
Спустя несколько лет с передних крыльев оранжевые указатели поворотов переместились на наружные зеркала заднего вида. Подрулевой рычаг перестал использоваться для подачи звукового сигнала, который уступил место другим функциям — в первую очередь круиз-контролю.
ŠKODA KODIAQ
Современные указатели поворотов полностью интегрированы в фары и задние комбинированные фонари, как, например, на ŠKODA KODIAQ. В полностью светодиодных фарах нового поколения в модулях ближнего и дальнего света, а также указателях поворотов используются только светодиоды.
ŠKODA SUPERB
Стандартно все SUPERB оснащаются светодиодными задними фонарями Basis, а наиболее престижные версии можно отличить по полностью светодиодным фонарям High с динамическими указателями поворота в виде бегущей строки. Выглядит эффектно, но важнее другое: такое решение повышает уровень безопасности, делая ваше намерение совершить маневр более очевидным. С-образный, как подкова, контур красной части задних фонарей можно назвать традиционным для марки ŠKODA.
« Назад |