Закрыть

Заказать обратный звонок

Закрыть
 


Я согласен на использование моих персональных данных и согласен на рекламную коммуникацию.

 

Моторавто +7 (8332) 62-80-00
г. Киров, ул. Московская, 106а

 
Меню
 
 

Моторавто Официальный дилер в Кирове

 
Тест-драйв обновлённой ŠKODA OCTAVIA

На любой вкус

Тест-драйв обновлённой ŠKODA OCTAVIA

Шкода в Кирове / Мир ŠKODA / Статьи о ŠKODA / Тест-драйв обновлённой ŠKODA OCTAVIA

ŠKODA OCTAVIA всегда была одним из лучших автомобилей в классе. Просторная, динамичная и... скучная. Но после рестайлинга в скуке её уже не обвинить. Что скрывается за раскосым взглядом четырёх фар, мы выясняли на серпантинах Геленджика.

Самыми популярными, наверняка, будут машины с 1.6 MPI по цене от 940 000 руб. (доплата за АКП – 63 000 руб.). Но на тесте были лишь машины с турбо-моторами 1.4 TSI (от 998 000 руб.) и 1.8 TSI (1 236 000 руб.). Импортируемые полноприводные машины заметно дороже – от 1 561 000 руб.

– Интересно, какое задание получил Кабань, когда работал над обновлением OCTAVIA? – спрашивает у Збинека Страшкраба, отвечающего в штаб-квартире ŠKODA за коммуникации по модели OCTAVIA Ондрей Свобода. Он уже давно в России, руководит отделом послепродажного обслуживания и говорит на прекрасном русском. Мы обсуждаем хоккей в целом и Яромира Ягра в частности (Збинек и Ондрей – страстные болельщики), мультики про крота и победу Карела Гота над раком, но с каждым новым бокалом отечественного шампанского разговор с чехами всё откровенее.

Сзади обновлённую OCTAVIA проще всего узнать по полностью светодиодным фонарям. Между тем колея сзади была расширена: на 20 мм у машин с балкой и на 30 мм у автомобилей с многорычажной подвеской.

– Йозефа сложно заставить что-то делать против его воли, он очень независимый человек. Думаю, его просто попросили сделать что-то новое, – высказывает свою версию Збинек.

 

Обновлённая OCTAVIA ­– своеобразное прощание дизайнера Йозефа Кабаня и с маркой ŠKODA, и со всем концерном VAG. Словак теперь работает в BMW, и все последующие модели чешской марки, даром что создавал их Кабань, будут презентовать уже совсем другие люди. Кстати, произносить фамилию Kabaň нужно именно как Кабань (как мы это делаем в Am.ru), а не Кабан, как с подачи российского офиса ŠKODA это делают остальные наши коллеги.

Новые бамперы сделали OCTAVIA длиннее. Лифтбек прибавил 11 мм (до 4 670 мм), а универсал – 8 мм (до 4 667 мм). Все машины для нашего рынка получают пакет для плохих дорог. Клиренс – вполне достойные 156 мм.

– Ты же понимаешь, что кроме славян никто не сможет произнести звук «нь»! О чём говорить, если «Шкоду» в большинстве стран мира называют «Скода»! – сетует Страшкраба. Но как бы не звался пан Йозеф, со своей работой он справился на отлично: внешность обновлённой OCTAVIA не обсудил только ленивый. Кто-то в восторге, кто-то в ужасе, но вне зависимости от вашего мнения о дизайне новой ŠKODA, дождитесь личной встречи. В жизни всё не так радикально, особенно на машинах тёмных цветов. Уж на что я был в ужасе от первой фото новинки, а за пару дней в Геленджике даже начал проникаться симпатией.

А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.

– Раньше все соглашались, что OCTAVIA хорошая машина, но ругали её за скучный экстерьер и излишнее сходство с Rapid. Теперь их не спутать, а OCTAVIA и вовсе в центре внимания. Это всего лишь рестайлинг, а в Чехии до сих пор не утихают споры. С точки зрения PR – это мечта, а не обновление! – с улыбкой поясняет Збинек.

В качестве топовой теперь доступна полностью светодиодная оптика. Светит она ярко и далеко, а цветовая температура ближе к естественному дневному свету. Не последний аргумент в их пользу: у машин с галогеновыми фарами для замены лампочек нужно... снимать бампер!

Действительно, новая морда отвлекает на себя всё внимание и остальные изменения уже не замечаешь. А ведь в задней части изменений не меньше: помимо светодиодных задних фонарей на новый образ работает расширенная задняя колея. Но зачем надо было лезть в подвеску, ведь OCTAVIA ехала едва ли не лучше всех в классе? Вы не поверите, но для красоты. Шире колея – брутальнее образ. В интерьере тоже есть новшества, и вот их уже не покритикуешь.

Кроме новой мультимедиа-системы других изменений в интерьере нет. Как и раньше он радует эталонной эргономикой, огромными диапазонами регулировки руля и сидений, а также высочайшим качеством материалов.

И pitomec разберётся

То, что чешский и русский языки происходят из одного корня, известно всем. Но за полторы тысячи лет истории славян в Европе пути наших народов были столь различны, что и языки различаются куда больше, чем ожидаешь. Чешский полон ложных друзей переводчика – слов, которые звучат ровно так же, как и в русском, но имеют совершенно другое значение. Например, čerstvý (черстви) – означает свежий, а вовсе не чёрcтвый, potraviny (потравини) – это продукты, а voňavka (воньявка) – духи.

Сиденья по-прежнему одни из лучших в классе. На фото полностью электрифицированные кресла комплектации Style. В ещё более дорогой версии Laurin&Klement появляется комбинированная отделка кожа-замша коричневого или серого цвета с названием комплектации.

Вот и слово pitomec, если его применить не к кошке или собаке, а к человеку – это вовсе не воспитанник, а дурак. Похоже, в Млада-Болеславе, создавая обновлённую OCTAVIA, старались, чтоб каждый pitomec чувствовал себя за рулём увереннее. Машина получила весь набор систем активной безопасности, который только есть в арсенале VAG. Помимо уже традиционных системы мониторинга слепых зон и автопарковщика, ŠKODA получила активный круиз-контроль, который умеет экстренно тормозить в случае опасности, систему предотвращения столкновений при движении назад и активную система удержания в полосе.

Кнопки слева от дисплея – сенсорные и лишены обратной связи. Понять, что попал, куда нужно, можно только на глаз, но не на ощупь. Зато размеры дисплея позволяют легко разместить на домашней странице карту, информацию о телефоне и источнике звука аудиосистемы.

Она не только предупреждает о пересечении разметки, но и самостоятельно возвращает машину в полосу лёгким доворотом руля. Умеет чешская машина и распознавать дорожные знаки. Причём настроены все эти системы образцово – тот же Jaguar XE, на котором прошлым летом я ездил в Сочи, и подруливал грубее, и знаки распознавал хуже. Кстати, система распознавания дорожных знаков по первоначальным планам до России доехать не должна была – качество знаков у наших «питомцев»-дорожников не достаточно высокое. Но затем решение изменили.

Смартфон можно разместить в нижней части консоли, где расположена беспроводная зарядка, а можно в умной пепельнице с держателем. Помимо смартфона в неё можно вставить ключ и несколько монеток – просто гениально!

Главная же жемчужина интерьера – самая продвинутая в истории ŠKODA мультимедиа-система со здоровенным дисплеем диагональю 9,2 дюйма. Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, Wi-Fi роутер, способный раздать интернет 8 устройствам, голосовое управление на русском языке, – всё это прекрасно функционирует. Интуитивно понятный интерфейс, красивая графика, высокая скорость работы. Поворчать можно лишь на серый цвет графики, да на отсутствие реальных кнопок – не будут ли сенсоры тормозить зимой?

К услугам пассажиров сзади: трёхступенчатый подогрев дивана, два USB-разъёма и розетка на 230 Вольт. Правда, влезет в неё только плоская вилка, так как заряжать можно только устройства мощностью не более 150 ватт.

Simply cleverer

Чехи не были бы собой, если б обошлись без новых фишек собственной философии Simply clever. Рестайлинг принёс OCTAVIA зонтик под сиденьем пассажира, пару USB-разъемов к услугам пассажиров, сидящих сзади (только для зарядки, к медиа-системе они не подключены), амбиентную подсветку дверей с возможностью выбирать цвет (но лучший всё равно фирменный зелёный), подогрев руля и беспроводную зарядку смартфона.

Так что новая OCTAVIA она ещё и simply cleverer – просто умнее. При этом на месте остался скребок на тыльной стороне крышки бензобака, плафон в багажнике, который можно вынуть и использовать как фонарик и всевозможные сетки и рельсы органайзеры для багажника. Естественно, в базовой версии Active ничего этого нет.

В отличие от Superb зонтик прячется не в двери, а в специальной нише под передним сиденьем. И зонтик этот весьма компактных размеров.

Рычаги и сцепления

Знакомство с OCTAVIA я начал с топовых версий 1.8 TSI и 1.8 TSI 4x4. Между собой они различаются не только типом привода, но и транмиссией. У переднеприводной машины двигатель работает в паре с роботом DQ200 с 7 ступенями и парой сухих сцеплений, а у полноприводной мотору ассистирует DQ250, у которого передач 6, а сцепления мокрые. И уже только ради этого можно доплатить за полный привод! Ведь главные и, возможно, единственные минусы ŠKODA OCTAVIA – это жёстковатая подвеска и проблемы с надёжностью моторов 1.4 TSI и коробок DSG особенно с сухими сцеплениями.

Раньше амбиентная подсветка ручек была доступна только на RS-версии, теперь добралась и до обычных OCTAVIA. Цвет можно менять во всём диапазоне от красного до фиолетового.

Раньше получить DQ250 на лифтбеке можно было, только заказав дизельный двигатель, но теперь OCTAVIA на тяжёлом топливе в Россию больше не поставляются. Говорят, слишком мал спрос. Не доедет до нас и двухтопливная версия G-TEC, которая может работать и на бензине, и на метане. Зато теперь полный привод доступен и для лифтбека, причём все полноприводные лифтбеки и все универсалы вне зависимости от мотора и трансмисии поставляются в Россию из Чехии. Переднеприводные же лифтбеки производят в Нижнем Новгороде. Для кого-то это будет ещё один аргумент в пользу полного привода.

Багажник не изменился и радует рекордным объёмом: 568 л у лифтбека и 588 л у универсала. В подполье скрывается докатка. Многочисленные сетки, как и проём для лыж – опции.

Наконец, полноприводной машине легче реализовать тягу мощного мотора. На мокрых и грязных после ливней серпантинах Краснодарского края OCTAVIA 1.8 TSI 4x4 почти не срывалась в пробуксовку. Лишь откровенная провокация с резким нажатием на газ при сильно повёрнутых колёсах заставила переднюю ось шлифануть асфальт в течении мгновения. Но затем многодисковая муфта Haldex 5 поколения подключила задние колёса и OCTAVIA встала на заданную рулём траекторию.

Лёгким движением руки плафон освещения превращается в фонарик. Причём у него есть встроенный магнит, так что его можно закрепить на кузове автомобиля. Увы, это опция, и доступна она лишь для универсала.

Кстати, несмотря на расширенную заднюю колею, которая в теории меняет баланс машины в сторону недостаточной поворачиваемости, в повороты ŠKODA по-прежнему вкручивается охотно. А какой здесь руль! Точнее его настройки. Как плавно нарастает усилие при его повороте, как ты буквально кончиками пальцев чувствуешь момент потери сцепления передних колёс, как при этом изолированы от неровностей руки – руль не выбивает, даже когда наезжаешь на достаточно крупную неровность. На OCTAVIA совершенно не важно, с какой скоростью едешь – кайфуешь в каждом повороте.

Общий высокий уровень автомобиля рождает завышенные ожидания. Например, начинает раздражать шум колёс на скоростях выше 100 км/ч. Конкуренты не лучше, но от OCTAVIA уже ждёшь большего.

Увы, более простая OCTAVIA 1.4 TSI оставила куда менее приятное впечатление. Дело в том, что у машин на MQB-платформе мощностью 150 л.с. и ниже вместо многорычажки в задней подвеске применена балка. И если на управляемости это почти не сказывается – машина лишь чуть менее охотно ныряет в поворот, – то плавность хода страдает. Полузависимая OCTAVIA подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде лежачих полицейских следует удар. Так что если вы выбираете между пустой OCTAVIA 1.8 TSI и «нафаршированной» 1.4 TSI, то выбирать надо первую. И не столько из-за динамики и управляемости, сколько ради плавности хода.

В Европе для OCTAVIA доступны электронно-управляемые амортизаторы DCC и электронная имитация дифференциала повышенного трения XDS+. Но в России у OCTAVIA пассивная подвеска и пакет для плохих дорог.

На любой вкус

Впрочем, OCTAVIA берут даже не за плавность хода, а за практичность. Ведь даже с атмосферником 1.6 MPI и автоматом вы получаете огромный багажник, простор на втором ряду и эталонную эргономику. Кстати, абсолютно все опции, включая все новые, можно заказать и для OCTAVIA с базовым мотором. Честно говоря, сомнений в успехе новинки нет. Jetta слишком старая, а седан Lamando на MQB платформе за пределы Китая не поставляется, Seat с рынка ушёл, Golf при прочих равных дороже и не столь практичен.

Полноприводные хэтчбеки и универсалы чешского производства красят в 13 цветов, отечественные лифтбеки – всего в 8. Зато за 13 000 руб. нижегородские машины могут получить выкрашенную в чёрный цвет крышу. Для чешских же универсалов доступна панорамная крыша.

Корейские и японские конкуренты не могут похвастать ни такой практичностью, ни такой динамикой, ни такой управляемостью, ни таким набором современных опций, ни таким ощущением качества. Сейчас, когда многим россиянам приходится пересаживаться на автомобиль классом ниже, такая почти премиальная машина сегмента С может оказаться как нельзя кстати. OCTAVIA осталась собой, став ещё немного практичнее и технологичнее. И, самое важное, перестала быть скучной и незаметной. Словом, úžasný рестайлинг! Думаю, вы уже догадались, что «ужасни» по-чешски – это прекрасный.


 

Технические характеристики
ŠKODA OCTAVIA 1.4 TSI MT/AT
ŠKODA OCTAVIA 1.8 TSI MT/AT
Тип двигателя
Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём, см3
1 395
1 798
Число цилиндров
4
4
Число клапанов
16
16
Макс. мощность, л.с./об/мин
150/5 000 – 6 000
180/5 100 – 6 200
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1 500 – 3 500
250/1 250 – 5 000
Трансмиссия
Механическая, 6-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая
Механическая, 6-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая)
Тип привода
Передний
Передний (полный)
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм
4 670х1 814х1 476
4 670х1 814х1 476
Колёсная база, мм
2 680
2 680
Дорожный просвет, мм
156
156 (153)*
Снаряженная масса, кг
1 255/1 269
1 318/1 333 (1 428)
Максимальная скорость, км/ч
216/219
233/232 (229)
Разгон до 100 км/ч, с
8,2/8,1
7,3/7,4 (7,4)
Расход топлива (комб.), л/100 км
5,4/5,3
6,2/6,0 (6,6)
Объём багажника, л
568 – 1 558
568 – 1 558
Объём топливного бака, л
50
50
Размер шин
205/55 R16
205/55 R16
Цена, руб.
от 998 000/1 194 000
от 1 236 000/1 276 000 (от 1 561 000)

* Здесь и далее в скобках указаны данные для полноприводной машины.

Автор: Антон Ширяев
Фото: ŠKODA
 
« Назад

 

© ŠKODA AUTO 2024

Информация на сайте представлена АО «Моторавто», ИНН: 4345081311, ОГРН: 1044316531170. Юридический адрес: г. Cанкт-петербург, ул. Мытнинская, 12/44, литер а, эт/п/п/оф 1/1н/28/9.

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

 

 

Моторавто в Вконтакте