|
|
|
Заказать обратный звонок |
|
|
Главная | Новости | Корпоративным клиентам | ŠKODA с пробегом |
Моторавто Официальный дилер в Кирове
Шкода в Кирове / О компании «Моторавто» / Новости ŠKODA / ŠKODA AUTO отмечает 30 лет в составе Volkswagen Group: история успеха
28 марта ŠKODA отмечает 30-летний юбилей одного из самых важный событий в истории марки: в этот день в 1991 году профсоюз компании «ŠKODA, automobilová akciová společnost» (автомобильное акционерное общество ŠKODA) и концерн Volkswagen Group заключили договор о слиянии. С тех пор чешский бренд превратился из лидирующего предприятия отдельно взятого государства в крупного международного игрока, автомобили которого продаются в более чем 100 странах мира. Сегодня ŠKODA AUTO предлагает клиентам десять модельных линеек, и уже седьмой год подряд передает клиентам по всему миру свыше одного миллиона автомобилей.
Томас Шефер, председатель Совета директоров ŠKODA AUTO: «Объединение ŠKODA AUTO с концерном Volkswagen Group является уникальным примером трансформации компании не только в Чешской республике, но и во всем Европейском Союзе. Благодаря самоотверженности, дальновидности и смелости тех, кто участвовал в том преобразовании, ŠKODA AUTO получила импульс к впечатляющему развитию. Сегодня на компанию приходится 5% ВВП Чехии и 9% экспорта страны. Кроме того, марка является важным игроком Volkswagen Group и ответственна за многие стратегические направления. Сюда относится, например, развитие концерна на рынках Индии, России и Северной Африки, а также разработка следующего поколения моделей ŠKODA SUPERB и Volkswagen Passat. Благодаря программе NEXT LEVEL ŠKODA, мы делаем следующий шаг на пути к достижению новых успехов компании в будущем десятилетии. Программа фокусируется на трех направлениях, среди которых расширение модельного ряда в бюджетном сегменте, выход на новые рынки для дальнейшего роста в массовом сегменте, а также устойчивое развитие и диверсификация производства».
Первые двусторонние отношения между ŠKODA и Volkswagen начались ещё в 1970-х годах. Затем неформальное сотрудничество компаний продолжилось с запуском новой модели ŠKODA FAVORIT. Чешская марка самостоятельно разработала автомобиль с кузовом хэтчбек и передним приводом, который стал заметно выделяться среди одноклассников в странах Восточной Европы. В то время практически все автомобили региона выпускались по лицензии западноевропейских автопроизводителей. Концерн Volkswagen испытал уже готовый к серийному производству прототип FAVORIT в Вольфсбурге и предложил оснастить модель двигателями Volkswagen, а также тормозными колодками и другими модифицированными компонентами.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться ввиду финансовых обстоятельств. Тем не менее, в ноябре 1989 года положительные впечатления от ŠKODA FAVORIT и возобновленные контакты между Вольфсбургом и Млада-Болеславом привели к широкомасштабным переговорам о сотрудничестве, которые постепенно стали набирать обороты. Ситуация была очевидной: без сильного стратегического партнера у ŠKODA не было бы шансов выйти на мировой рынок. Производственные мощности заводов в Чехии едва достигали 200 тыс. единиц в год, а модельный ряд состоял из устаревших автомобилей с задним расположением двигателя и единственной современной модельной серии – хэтчбека FAVORIT и универсала FORMAN. Будущее государственной на тот момент компании предопределялось возможностью быть приватизированной. Главным активом марки были не только модели FAVORIT, но и высококвалифицированный персонал с должным уровнем мотивации, а также богатые автомобильные традиции Млада-Болеслава.
Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании, однако переговоры в результате состоялись с восемью автомобильными производителями из Европы и других стран под руководством премьер-министра Петра Питгарта (Petr Pithart) летом 1990 года. Четверо автопроизводителей выступили с конкретными предложениями. Но в августе 1990 года две компании отказались от возможной сделки, и в качестве потенциальных партнеров для чешского бренда остались только Volkswagen и альянс Renault/Volvo. Следующие переговоры прошли 9 и 10 декабря 1990 года. В итоге, 21 декабря 1990 года правительство заключило контракт с концерном Volkswagen Group, так как он предложил привлекательную концепцию дальнейшего развития ŠKODA AUTO. За этим последовали длительные и интенсивные переговоры различных групп экспертов и представителей менеджмента со стороны Volkswagen Group и чешских партнеров. Переговоры возглавляли вице-премьер Франтишек Власак (František Vlasák) и, что особенно важно, министр промышленности Ян Врба (Jan Vrba). Хануш Холцер (Hanuš Holzer), который позже стал консулом в Базеле, также принимал участие в переговорах в качестве неформального посредника.
28 марта 1991 года Ян Врба со стороны Чешской республики и Карл Хан (Carl H. Hahn), председатель Совета директоров Volkswagen Group, подписали основное соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей ŠKODA. Документ вступил в силу 16 апреля 1991 года, и концерн приобрел 31% акций ŠKODA AUTO за 620 млн немецких марок. Далее Volkswagen постепенно увеличивал свое участие, выкупив, наконец, 100% акций и став единоличным собственником ŠKODA AUTO 30 мая 2000 года.
Основой для динамичного развития ŠKODA AUTO в последующие три десятилетия стала обширная инвестиционная программа. Несколько сотен миллиардов чешских крон были потрачены на исследования и разработки, расширение производственных мощностей и последовательное развитие каналов продаж и обслуживания клиентов ŠKODA AUTO в Чехии. Численность сотрудников департамента разработок выросла с 600 человек в 1991 году до более чем двух тысяч к сегодняшнему дню. Для обеспечения наилучшего обучения сотрудников и подготовки молодых специалистов ŠKODA AUTO основала собственное техническое училище и разработала несколько двухгодичных курсов в университете прикладных наук ŠKODA AUTO.
Говоря о развитии продукции компании, сначала ŠKODA AUTO работала над расширением модельной серии FAVORIT/FORMAN под крылом концерна Volkswagen Group, представив, например, грузопассажирский автомобиль PICK-UP. Эта линейка пользовалась большим спросом благодаря отличным характеристикам при невысокой цене, современным технологиям и отменному качеству. В 1994 году ŠKODA представила модель FELICIA, которая стала наследницей FAVORIT и оснащалась передовым оборудованием, среди которого ABS, подушки безопасности, система кондиционирования, усилитель рулевого управления и двигатели концерна Volkswagen – бензиновый 1.6 MPI и дизельный 1.9 D.
Первой моделью, полностью разработанной ŠKODA AUTO уже в составе концерна Volkswagen Group, стала современная OCTAVIA первого поколения. Она была представлена в сентябре 1996 года и базировалась на платформе A4. Эта компактная модель открыла новую главу в истории чешского бренда: OCTAVIA производилась на одном из самых современных автомобильных заводов в Европе и вскоре стала бестселлером. Осенью 1999 года на замену семейству FELICIA пришла модель FABIA. С тех пор OCTAVIA и FABIA являлись самыми востребованными моделями бренда: OCTAVIA сейчас выпускается уже в четвертом поколении и пользуется спросом у клиентов по всему миру, а четвертое поколение FABIA уже практически готово к выпуску.
В 2001 году в портфолио ŠKODA появилась модель SUPERB. Она возродила одно из самых знаменитых названий автомобилей чешского бренда и стала новым флагманом марки. Нынешнее третье поколение SUPERB выпускается в том числе в модификации SUPERB iV с plug-in гибридной силовой установкой. В сентябре 2016 года с премьерой модели KODIAQ ŠKODA начинает кампанию по освоению сегмента SUV. Сегодня, помимо KODIAQ, линейка SUV чешского бренда состоит из моделей KAROQ и KAMIQ, а также полностью электрического ENYAQ iV. Кроме того, недавно состоялась мировая премьера ŠKODA KUSHAQ, разработанного эксклюзивно для рынка Индии.
За 30 лет в составе Volkswagen Group численность сотрудников ŠKODA AUTO выросла с 17 тысяч в 1991 году до 42 тысяч. Портфолио компании включает в себя 10 востребованных современных моделей, которые продаются в более чем 100 странах мира. Динамичное развитие ŠKODA AUTO явно прослеживается в мировых объемах продаж: если в 1991 году чешский бренд выпустил 172 тыс. автомобилей, то сегодня этот показатель вырос более чем в шесть раз. В 2020 году объем производства седьмой год подряд превысил миллион автомобилей. Помимо заводов в Чехии, компания осуществляет сборку автомобилей на заводах в России, Китае, Словакии и Индии – в основном на мощностях концерна Volkswagen Group, – а также производит автомобили в Украине в сотрудничестве с локальным партнером.
Помимо автомобилей, ŠKODA AUTO выпускает компоненты и комплектующие, поставляя в том числе двигатели и коробки передач для Volkswagen Group. Также компания ответственна за всю деятельность концерна в Индии в рамках проекта INDIA 2.0, а с 1 января 2021 года – еще на рынках России, СНГ и Северной Африки.
С запуском программы NEXT LEVEL ŠKODA компания совершает новый шаг на пути к успешному развитию в новом десятилетии. Программа сосредоточена на трех направлениях: расширении линейки моделей в бюджетном сегменте, завоевании новых рынков для будущего роста в массовом сегменте, а также устойчивом развитии и диверсификации производства.
Предыстория
|
|
1978
|
Volkswagen обращается к правительству Чехословакии для получения разрешения на испытания выпущенных в Германии прототипов на чехословацких дорогах.
|
март – май 1979
|
Предварительные переговоры о возможной покупке тормозных колодок и двигателей Volkswagen серии EA801 для автомобилей ŠKODA.
|
август 1985
|
Возобновление переговоров после старта проекта ŠKODA Type 781 (будущий FAVORIT). Встреча министров иностранных дел ЧССР и ФРГ в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге.
|
сентябрь 1986
|
Предложение о лицензионном выпуске двигателей ЕА111.
|
август 1987
|
Старт производства ŠKODA FAVORIT в Млада-Болеславе.
|
сентябрь - ноябрь 1987
|
Volkswagen проводит испытания прототипов будущих ŠKODA FAVORIT с двигателями VW серий ЕА 827 и ЕА 111
|
март – октябрь 1988
|
Запланированное сотрудничество по лицензионному выпуску двигателей EA 111 (1,05 и 1,3 литра) и EA 827 (1,4, 1,6 и 1,8 литра) заморожено ввиду финансовых обстоятельств. Тем не менее менеджмент Volkswagen Group ознакомился с устройством нового чешского автомобиля.
|
Переговоры о приватизации и интеграции в концерн Volkswagen Group (1989 – 2000) |
|
ноябрь 1989
|
Бархатная революция в Чехословакии привела к падению коммунистического режима. Страна готовится к выборам и демократическому правительству.
|
январь 1990
|
Петр Хрдличка (Petr Hrdlička), глава отдела разработок завода AZNP в Млада-Болеславе, связывается с Фолькхардом Кёлером (Volkhard Köhler), директором Volkswagen Group по иностранному сотрудничеству, и предлагает Volkswagen принять участие в процессе приватизации компании ŠKODA.
|
февраль 1990
|
4 февраля 1990 года в аэропорту Прага-Рузине прошла первая неформальная встреча между председателем Совета директоров Volkswagen Group Карлом Ханом и Фолькхардом Кёлером, с одной стороны, и министром иностранной торговли Чехословакии Славомиром Страчаром (Slavomír Stračár), с другой.
|
март 1990
|
Возобновление переговоров между представителями правительства Чехословакии и концерна Volkswagen Group. 22 марта Карл Хан и Фолькхард Кёлер впервые посещают Млада-Болеслав вместе с делегацией из Вольфсбурга.
|
июнь 1990
|
Официально инициирован поиск стратегического партнера: чешское правительство обращается к 8 из предварительно выбранных 24 кандидатов, и четыре известных автомобильных производителя выдвигают своих предложения.
|
август 1990
|
Выбор стратегического партнера сузился до двух кандидатов: альянса Renault/Volvo и концерна Volkswagen Group – крупнейшего автопроизводителя Европы. Немецкая компания уважает желание чешской стороны сохранить традиционный бренд ŠKODA, продолжить его развитие в Чешской республике и сохранить выпуск моделей FAVORIT/FORMAN. Volkswagen предлагает обширный инвестиционный план.
|
декабрь 1990
|
На специальной встрече чешского правительства 9 и 10 декабря было решено подписать контракт с концерном Volkswagen. Это решение находит поддержку со стороны экономического совета правительства, профсоюза ŠKODA и внешних консалтинговых и аудиторских компаний. 21 декабря 1990 стороны партнеры подписывают соглашение о сотрудничестве.
|
декабрь 1990
|
Уход от централизованной экономики и существенный спад на экспортных рынках негативно влияют на деятельность ŠKODA. Важный для компании внутренний рынок находится в очень тяжелом состоянии. В 1990 году марка продала лишь 27 тыс. автомобилей вместо запланированных 126 тысяч. Всего на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах в 1990 году выпущен 187 181 автомобиль.
|
28 марта 1991
|
В четверг 28 марта 1991 года министр промышленности Чехии Ян Врба и председатель Совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписывают соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей ŠKODA.
|
16 апреля 1991
|
Соглашение вступает в силу, и ŠKODA становится четвертым брендом концерна наряду с VW, Audi и SEAT.
|
октябрь 1991
|
8 октября президент Германии Рихард вон Вайцзеккер посещает Млада-Болеслав. С весны 1990 года он курирует приватизацию чешского бренда.
|
ноябрь 1992
|
Наблюдательный Совет концерна Volkswagen Group утверждает инвестиционный план для ŠKODA AUTO, предполагающий ежегодные инвестиции в размере 3,749 млрд немецких марок до 2000 года.
|
июнь 1994
|
16 июня 1994 года ŠKODA выпускает свой миллионный автомобиль с передним приводом.
|
октябрь 1994
|
Дебют новой модели ŠKODA FELICIA – первого автомобиля чешского бренда с компонентами Volkswagen Group.
|
сентябрь 1996
|
В Млада-Болеславе открывается один из самых современных автомобильных заводов в Европе. Первым его продуктом становится компактный лифтбек среднего класса – современная ŠKODA OCTAVIA первого поколения. Она стала первой моделью бренда, базирующейся на платформе Volkswagen Group.
|
май 2000
|
Volkswagen становится единоличным владельцем ŠKODA AUTO.
|
декабрь 2014
|
ŠKODA AUTO впервые за свою историю выпустила более одного миллиона автомобилей в год.
|
« Назад |